Проблемы рынка автострахования в Украине.

 На сегодняшний день рынок автострахования в Украине имеет достаточно сложное положение. На это повлияло много факторов, в частности финансовый кризис, нестабильное политическое положение страны. Вместе мировая практика показывает, что  рынок по страхованию авто способствует развитию экономики страны и решает социальные проблем граждан.
 Особого внимания требуют проблемы социальной защиты граждан в системе автострахования, что обусловлено ростом количества автомобилей в Украине, стремительным увеличением аварий на дорогах, которые вредят здоровью граждан и их имуществу. Поэтому данная проблема с каждым годом приобретает все большую актуальность. Отечественный автостраховой рынок требует более широкого изучения.
 Проблемы страхований авто КАСКО и автострахований ОСАГО   +Европротокол      и Зеленая Карта на авто в своих работах освещали многие отечественные и зарубежные авторы. Это в частности В. Бабенко, К. Турбина, С Осадец, В. Ременяк Н. Онищенко и другие. Каждый из них работал в определенной сфере страхований транспорта автострахований ответственности, но в целом они внесли значительный вклад в развитие отрасли "Страхование и Автострахование". Целью данной статьи является рассмотрение и исследование рынка по автострахованию в Украине на сегодняшний день и главных проблем развития отрасли "Страхование и Автострахование ".
 Автостраховой рынок в Украине молодой и требует более глубокого исследования. Именно это усложняет работу автостраховых компаний. На ряду с этим возникают следующие проблемы: отсутствие действенного контроля со стороны государства за соблюдением автовладельцами действующего законодательства; невысокая автостраховая культура автовладельцев; менталитет граждан, отсутствие доверия к страховщикам; низкая платежеспособность автовладельцев.
 По словам некоторых экспертов, на рынке очень много компаний допущенных к реализации полисов. По их мнению, их должно быть не более десяти.
 Негативной тенденцией также является и то, что в Украине имеется страховое мошенничество. Ведь не секрет, что многие компании пытаются совершать определенные действия с целью отказа в выплате страхового возмещения или уменьшения его размера. К таким действиям можно отнести:

1.возможность пропорционального возмещения в зависимости от периода действия полиса,

2.совершение грубых нарушений правил дорожного движения, тогда как в соответствующих нормативных актах такое обозначение  вообще отсутствует,

3.проблемы экспертной оценки транспортного средства.
Сектор автострахование, к которому относится авто-каско и обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземного транспорта продолжает занимать более половины страхового портфеля классических компаний. Несмотря на высокую убыточность, автострахование остается приоритетным направлением страхового бизнеса для классических компаний, поскольку позволяет привлекать новых клиентов.
По данным Госфинуслуг, расходы автостраховщиков  постоянно растут, при этом поток автостраховых премий снижается. При таких условиях все больше автостраховщиков становятся неплатежеспособными но по итогам 2010 года проявляются положительные тенденции развития обязательного автострахования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств в Украине. Количество обеспеченных транспортных средств выросла на 5% и достигла уровня 70% от общего количества транспортных средств, участвующих в дорожном движении. Увеличение количества заключенных договоров на автострахование в условиях значительного снижения продаж автомобилей и приостановки кредитования граждан свидетельствует об осознании водителями крайней необходимости обязательного автострахование автотранспорта. Для последних лет характерно рост общего объема автостраховых возмещений. Их объем вырос более чем на 20% по сравнению с предыдущими годами. Положительной тенденцией автостраховщиков является снижение количества ДТП в результате усовершенствования системы контроля за дорогами и увеличение уровня финансовой ответственности за совершенные правонарушения.
В 2010-2011 годах осуществлен ряд мероприятий, направленных на качественное совершенствование системы обязательного автострахования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств, в частности: отмена «краткосрочных» полисов на автострахование по договорам внутреннего автострахования для транспортных средств, зарегистрированных в Украине и установления одного типа договора ; внедрение системы мониторинга платежеспособности автостраховщиков-членов МТСБУ; внедрение системы упрощенной фиксации обстоятельств ДТП с применением «европротокола» без участия сотрудников ГАИ.
Учитывая все перечисленные плюсы и минусы на автострахование в Украине, следует отметить, что его функциональные характеристики не соответствуют реальным потребностям государства и европейским стандартам. По данным Министерства финансов доля премий украинских автостраховщиков составляет около 0,2% общих автостраховых премий в Европе. На душу населения в среднем приходится примерно 52 евростраховые премии, которые очень отличаются от других стран. Уровень автостраховых платежей в Украине , по сравнению с другими странами, значительно низок . Так, например в Германии - 1250 евро составляют автостраховые премии.
Таким образом, основными проблемами современного рынка автострахования Украины являются:
1) несовершенство законодательного регулирования в сфере на автострахование;
2) отсутствие необходимого количества информации о всех видах на автострахование;
3) низкий уровень доверия к автостраховщикам, сопровождающийся уклонением автовладельцев от заключения договоров;
4) некачественные услуги на автострахование.
Решение именно этих проблем позволит улучшить ситуацию на автостраховом рынке, а также совершенствование существующих методов, а не внедрение новых.